Памятка для родителей

Обучающие игры на развитие внимания

При возможности играйте с ребёнком, организуйте его игры со сверстниками. Используйте для этого развивающую детскую литературу, журналы, где обычно описывается немало интересных и полезных игр: картинки со скрытыми в них изображениями; картинки где нужно найти отличия; нарисованные лабиринты и др. Можно создавать игровые ситуации при разгадывании этих задачек, вносить в игры элемент соревнования.

Тренировка и распределения внимания

Задание- вычёркивать в газетном тексте определённые буквы: одну или две (например, «а» и «ю», на следующий день какие- либо другие буквы и т.д.). В то же время ставить аудиокассету (аудиодиск) с какой -нибудь сказкой.

Нужно проверить, сколько букв ребёнок пропустил при зачёркивании, и попросить его рассказать, что он услышал и понял из сказки. Необходима длительная тренировка.

Тренировка объёма внимания

В отсутствии ребёнка выкладывают на стол небольшое количество предметов (ручку, несколько карандашей, тетрадь, игрушку) и всё это закрывают. Затем приглашают ребёнка, на несколько секунд открывают все предметы, опять закрывают и просят перечислить всё, что он увидел. Чем больше предметов ребёнок успевает зафиксировать, тем больше объём его внимания.

Необходимо повторять это упражнение при постоянном увеличении количества предметов.

Помощь невнимательному ребёнку при выполнении домашних заданий

При организации помощи ребёнку в выполнении домашнего задания необходимо следующее:

  • отчётливое понимание ребёнком конкретной задачи своей деятельности;
  • привычные условия при выполнении уроков;
  • возникновение косвенных интересов (мотивов) при выполнении уроков- стремление получить поощрение, похвалу, сюрприз;
  • создание благоприятных условий для выполнения уроков, то есть исключение отрицательно действующих посторонних раздражителей (шума, неприятного запаха и пр.); лёгкая негромко звучащая музыка, слабые звуки не только не нарушают внимание, а также усиливают его;
  • тренировка произвольного внимания( путём повторений и упражнений) для того, чтобы воспитывать у ребёнка наблюдательность.