Уважаемые родители, если  в вашей семье растет малыш,  то Вам необходимо знать несколько простых правил, соблюдение которых поможет избежать проблем я развиии речи и создаст благоприятную основу для успешного обучения ребенка в школе.

Правило 1

 Красивая, грамотная речь родителей или близких, воспитывающих ребенка.

На заметку:

Одно из главных условий для формирования правильной речи у ребенка – возможность слышать грамотную, чистую речь взрослых. Многие даже не задумываются, что привычка «сюсюкать» с ребенком, использовать в своей речи его забавные искаженные словечки может привести к тому, что ребенок будет считать правильным именно такой вариант произношения.

Правило 2

Не откладывайте  на завтра решение проблемы, которая существует уже сегодня

На заметку: 

Мамы по-разному могут относиться к тому, что ребенок не говорит к двум годам. Одни начинают беспокоиться и обращаться ко всем знакомым с просьбами «Посоветуйте логопеда», другие совершенно спокойно ожидают, так как слышали множество историй, когда ребенок заговорил сам. Распространено мнение, что до 4-5 лет консультация логопеда для ребенка, имеющего нормальный интеллект, вообще не нужна, так как развитие речи может происходить в замедленном темпе. К счастью, все чаще и специалисты, и родители соглашаются с тем, что именно раннее вмешательство влияет на предупреждение проблем в будущем.

 

Это важно 

Раннее обращение за логопедической помощью дает ребенку шанс заговорить в нужные сроки.

На заметку: 

Чтобы понять, когда обращаться к логопеду, можно ориентироваться на следующие возрастные показатели:

· в 2 года ребенок должен произносить отдельные слова и простые фразы;

· в 3 года речь должна быть понятна окружающим;

· после 4 лет ребенок должен уметь стоить предложения и правильно употреблять местоимения и глаголы.

Это важно 

Некоторые случаи задержки речевого развития могут иметь достаточно серьезные причины, и на консультации по логопедии для родителей можно услышать совет обратиться к неврологу или отоларингологу. Внутриутробная гипоксия, родовая травма, высокий уровень билиллирубина или серьезные инфекционные заболевания, перенесенные в младенческом возрасте, могут повлечь поражение некоторых участков мозга или снижение слуха.

Правило 3

Если  вашему  ребенку в школе трудно выполнять письменные работы,  и он допускает ошибки  не только орфографического характера, то   ему необходимв помощь логопеда

Некоторые родители считают, что время, когда нужно обращаться к логопеду, наступает перед тем, как ребенок пойдет в школу, а до этого можно надеяться, что произношение нормализуется самостоятельно. Нередко ребенок действительно осваивает более-менее правильную артикуляцию и без профессиональной помощи, а вот в школе начинаются проблемы с чтением и письмом.

Советы логопеда родителям первоклассников могут помочь понять природу трудностей и начать работу над ними. Если у ребенка не сформирован фонематический слух, при всем желании он не сможет писать безошибочно. Со временем многие такие детей начинают считать себя  неспособными, хуже,  чем остальные дети, и учеба, которая приносит одни разочарование, перестает их интересовать. В подростковом возрасте ситуация может только усугубиться, и поэтому исправлять ее лучше в начальной школе.

В школе при КАУ функционирует  логопедический кабинет

(каб № 102),   где  коррекционную поддержку студентам оказывает   специалист высшей категории.   Советы    логопеда, основанные на верной диагностике и подкрепленные  современными  методиками  коррекции  непременно дадут положительный результат, при условии активного включения в процесс  речевой коррекции любящих и заботливых родителей.

 

Это важно 

 Резюмируя все вышесказанное можно сделать следующие акценты:

Консультации логопеда для родителей позволяют выработать правильный стиль общения с ребенком, подобрать подходящую литературу для домашнего чтения и развивающие занятия;

Ранняя диагностика и коррекция всегда более  эффективны;

Логопед работает с проблемами не только в устной, но и в письменной речи ребенка;

Информация о графике консультаций логопеда помещена на информационных стендах в классных комнатах начальной школы;

В некоторых случаях процесс коррекции может быть длительным;

Только совместная работа учителя, логопеда родителей и ребенка даст положительные результаты:

Контактные данные  учителя-логопеда школы при КАУ  Абдулхаликовой  Ирины Васильевны

  Раб тел: 309 -91-59. Адрес электронной почты: iren_kst@inbox.ru

 Skype; irina_irina2715