Цели и задачи интегрированного курса по развитию речи и обучению грамоте и письму определены в «Программе  предшкольной  подготовки детей 6-7 лет в условиях школы». Главной в  программе  подготовки дошкольников – развитие умений говорения и слушания, обогащения активного, пассивного и потенциального словаря ребенка, развитие грамматического строя его речи, умений связной речи с опорой на речевой опыт ребенка – носителя языка. В процессе реализации всех программных задач основной акцент в работе  с детьми  предшкольного  возраста ставится на развитие  фонематического слуха и фонематического восприятия, а также на формирование умений  и навыков, необходимых  для  успешного обучения чтению и письму в начальной школе.  Большая часть  отводится заданиям на развитие умений звукового и слогового  анализа, составления звуков по их артикуляторным и акустическим признакам. Дети практически знакомятся с понятием  звук, буква, слог, слово, согласные и гласные звуки, твердые и мягкие согласные, глухие и звонкие, шипящие и свистящие.

    

На основании приказа Министра образования и науки Республики Казахстан от 20 декабря 2012 года за № 557 (приложение  2)   в предшкольном классе  Школы при КАУ проводятся  все занятия согласно  типового учебного плана  предшкольного образования с русским языком обучения. 

К моменту поступления в школу дети должны усвоить относительно широкий круг взаимосвязанных знаний о множестве   и числе, форме и величине, научиться ориентироваться в пространстве и во времени.  Практика показывает, что затруднения первоклассников связаны, как правило, с необходимостью усваивать абстрактные знания, переходить от действия с конкретными предметами, их образами к действию  с числами и другими абстрактными понятиями. Такой переход  требует развитой умственной деятельности ребенка. Поэтому в предшкольном классе особое внимание  уделяется  развитию  у детей умения ориентироваться в некоторых существенных математических связях, отношениях, зависимостях:  «равно»,  «больше»,  «меньше», «целое и часть»,  зависимостях между величинами, зависимости  результата измерения от величины  меры  и др. 

Дети овладевают способами установления разного  рода математических связей, отношений, например, способом установления соответствия  между элементами множеств.Умение ориентироваться в существенных математических связях и зависимостях и овладение соответствующими действиями позволяют поднять на новый уровень наглядно - образное мышление дошкольников и создают  предпосылки для развития  их умственной деятельности в целом. Дети приучаются  считать  одними глазами, про себя, у них развиваются глазомер, быстрота реакции на форму. Не менее важно в этом возрасте развитие умственных способностей, самостоятельности мышления, мыслительных операций анализа, синтеза, сравнения, способности к отвлечению и обобщению,  пространственного воображения.